Заметки препода
ТВАРЬ ЛИ Я ДРОЖАЩАЯ ИЛИ ПРАВО ИМЕЮ
О ролях в парном танце. Продолжение
Девочки продолжают активно хотеть "танцевать за мальчика", т.е. вести в танце, народ продолжает активно это обсуждать😄 Недавно в одном из таких обсуждений наткнулся на следующий женский коммент:
"...я, когда за партнера танцую, не становлюсь от этого мальчиком, лидерские качества, да, в этом случае помогают... сплошная польза . И во время милонг у меня теперь есть всегда возможность танцевать в одной из ролей!"(с)
Увы, становитесь! Мальчиком. Поведенчески. Психологически. Гендерно.
Мужчина, ведь, - это не только штаны и то, что под ними скрывается, но и демонстрируемое поведение. Гендер - это социальный конструкт, соответствие определенной роли или образу, связанному с полом, в представлении общества. Гендер - это психология, свойственная одному или другому полу.
Но рассмотрим все ЗА и КОНТРА мужской роли для девочек без истеричных восклицаний /типа, "тварь ли я?!"/ и "качания прав"! Ни на чьи права никто не покушается. Вопрос лишь в "стоит ли оно того?" Решает пусть каждый за себя сам!
Итак, по порядку:
1. Техника.
В социальном танце нет понятия "мужская партия" или "женская партия". Партии - последовательности шагов - учат в постановочных (сценических) и конкурсных танцах, где танцуют схемы. Социальный танец по определению является импровизацией. Учить последовательности шагов, не зная наперед, знаком ли с ними потенциальный партнер/ша, попросту глупо. Но заявления, типа: "знание партии партнерши поможет партнеру понять механику ее движения"(с) звучат. Возможно, тут комментатор имел в виду не "партии" - последовательности шагов, а сами шаги. Увы и ах! И сами шаги не имеют пола! Если вы хотите понять механику движения, например, очо, вам не нужно "знание партии партнерши". Технически "мужское" очо ничем не отличается от очо женского. Чтобы "понять механику ее движения", нужно просто пойти в зал и поработать над очо. Самому. Соло. Пока не поймете механику. Мужчина, который "для понимания" осваивает танцевание за партнершу, либо:
а. - из тех, кто очень любит трудности. Такие и сексом предпочитают заниматься в гамаке, стоя и со страусиным пером в заднице;
в. - плохо понимает, что он говорит и делает;
с. - "ты какой-то не такой, дружок!"😆
Изначально, танцевание мужчины, помимо исполнения таких же, как у женщин, шагов, очос и пр., включает в себя ВЕДЕНИЕ. Это небольшие, часто незаметные постороннему глазу дополнительные движения, которыми партнер дает понять партнерше, чего он от нее ждет в следующий момент. И технически все вместе выполнить сложнее, чем станцевать просто шаг или очо. Поэтому мужчинам труднее на начальном этапе обучения социальным танцам, поэтому их "партии" в конечном итоге выглядят менее изощренно и "наворочено", чем танцевание их визави. Выбор "вести или украшаться/наворачивать" мужчины обычно делают в пользу Ведения.
Дает ли что-нибудь техника Ведения для совершенствования шагов, очос и пр., которые выполняет партнерша? - НИЧЕГО! От слова "совсем"! Наоборот, мышечные шаблоны Ведения провоцируют лишние, паразитные движения, которые только мешают женской пластике. Это - как плохая привычка, от которой очень трудно избавиться. Мышечные шаблоны - очень упрямая весчь!😜
2. Психология.
Аргументы, типа, "освоение чужой партии дает мне лучшее понимание своей", строятся на подмене понятий: навык и понимание - суть вещи разные! Навык - это мышечные шаблоны, о них см.п.1! Понимание достигается через правильную расстановку приоритетов и перестройку психологии под эту расстановку.
Мужчина (лидер) мыслит в танце, в первую очередь, категориями топографического крети... /зачеркнуто/ позиционирования и стратегического планирования. Его задача - вести и создавать канву танца, обеспечивая условия для танцевания женщины. Первоочередная задача партнерши - сохранение контакта и, собственно, сам танец. Если голова у девушки занята мыслями "где стоим и куда дальше бечь?", на контакт с партнером ее внимания уже не хватает. Да и исполнение страдает. Проверено. Оно того стоит?😊
Кто-то из девочек мне заявил, что можно "перестраиваться туда-сюда". Можно. Только "привычка определенным порядком мыслить", менталитет, психология - вещи еще более упрямые, чем мышечные шаблоны. И результат, как правило, можно обозначить одной фразой: "посредственный лидер и посредственный фолловер в одном флаконе"!
3. Пластика.
Смотрю видео, где две девчонки лихо отплясывают сальсу. Молодцы, девчонки, красавицы! Только невольно бросается в глаза, насколько пластика девушки, танцующей за лидера, отличается от пластики ее напарницы. Когда мужчина танцует с женщиной, эти различия кажутся естественными. А вот "мужская" пластика девушки напрягает!
Тут надо понимать, что пластика нарабатывается упражнениями, которые вы регулярно делаете. Соответственно, уделяете больше внимания "мужским техникам", - вы более "деревянненький", "женским" - более пластичный... И ведь никто, решив освоить "чужую партию", не начинает тратить на занятия вдвое больше времени! Значит, время, потраченное на "чужое", отнимается от "своего, исконного". Значит, и пластика компромиссная!
4. Музыкальность.
Одна девушка в обсуждениях написала, что владение мужской партией ей нужно для выражения своей музыкальности. Мол, "элементы" тогда она сможет выбирать на свой музыкальный вкус!
Барышне резонно возразили, что тогда ей лучше танцевать соло, а в парных танцах музыкальность - плод сотрудничества двух человек. Я скажу больше: проложить маршрут по складкам местности при спортивном ориентировании - это еще далеко не "музыкальность"!😜 Все эти складки нужно еще тактически грамотно преодолеть и высокохудожественно обработать! И это - задача Женщины! Мужчина отвечает за прохождением маршрута по установленным КП в установленные сроки. Женщина превращает прохождение в танцевание! Кто подчеркнет сложный ритмический рисунок, кто проявит все нюансы звучащей мелодии, кто выразит ее настроение? Возможности мужчины, напомню, технически ограничены Ведением!
Музыкальность не сводится к т.н. "ловле /блох зачеркнуто/ акцентов" и "выбору элементов". Судить о музыкальности можно только по тому, КАК элемент выполнен. И тут, несомненно, первую скрипку играет женщина. Так что, девушкам, желающим выразить свою музыкальность, нужна, отнюдь, не мужская партия!
Ну, и про "у меня теперь есть всегда возможность танцевать в одной из ролей!"
5. ЦА
Многие мужчины уже декларируют свое нежелание приглашать барышень из однополых танцевальных пар. Кто-то не готов танцевать конкретно с дамами-мальчиками, у кого-то под "санкции" попадают и их дамы-девочки. Почему? Вспоминаем: "мужчина, ведь, - это не только штаны и то, что под ними скрывается, но и демонстрируемое поведение". Аналогично: женщина, ведь, - это не только юбки, декольте и то, что под ними скрывается, но и демонстрируемое поведение! А мужчины готовы танцевать только с Женщинами. Причем, с женщинами, которым не все равно, с кем танцевать.
Впрочем, партнеры мужского пола, которым "демонстрируемое поведение" не главное, тоже есть. Более того, сегодня уже появились толерасты, готовые танцевать с девочками "за девочку"😃
В любом случае, констатируем факт: большую часть своей мужской ЦА дамы-мальчики теряют. Приобретают ли они взамен женскую ЦА? Да, приобретают. Тоже далеко не всю, многие девушки тоже не готовы танцевать с дамами-мальчиками, но девушки мягче, более склонны к конформизму, им проще задурить голову всякими глупостями, типа, "А что? Это же просто танцы!😇" И активные дама-мальчики активно работают в этом направлении...
В заключение:
Конечно, парные танцы - это совсем не "просто". И разобраться, кто что теряет, а кто что находит, надо!