Об однополых парах.
Заметки препода.
Когда поднимаешь вопрос о присутствии на социальных танцполах однополых пар, сразу рискуешь нарваться на безапелляционные обвинения в гомофобии и отсутствии толерантности. И вообще, мол, "не нравится - не смотри, никто не заставляет!" Эээ... может, мне еще и глаза себе выколоть, когда прямо перед моим носом какой-нибудь ЛГБТ- толераст начнет разворачивать свое радужное знамя?😆
Не секрет, - на любой милонге/социальной дискотеке можно видеть женщин, танцующих друг с другом в паре. Барышни это мотивируют тем, что "мужчин в танцах всегда не хватает на всех, а танцевать очень хочется". Даже не знаю, как комментировать этот прискорбный факт, особенно, в свете появившихся в Сети сообщений о танцующих друг с другом мужчинах..😃 Видимо, сыграли свою роль регулярно возникающие в обсуждениях "аргументы", что, мол, "знание мужской и женской партий помогает танцору совершенствоваться"...
Давайте разбираться!
Первое (и самое важное!): Танец - это не просто последовательность шагов/движений, сделанных под музыку. Танец - это создание ОБРАЗА! Этим, по большому счету, танец и отличается от обычных физических упражнений, т.е. фитнеса. Хочет этого кто-то или нет, понимает это кто-то или нет, но, танцуя, мы создаем вполне определенный образ, который находит эмоциональный отклик у зрителей. Или задевает их чувства. Не знаю, как вам, а лично мне совершенно не нравится, что социальный танец, который всегда был танцем Мужчины и Женщины, в глазах окружающих начинает устойчиво ассоциировать с баром "Голубая устрица" из одно известного фильма. И уж точно, такие ассоциации не способствуют исправлению гендерного дисбаланса, на который постоянно ссылаются барышни!
Второе: утверждение, что "знание мужской и женской партий помогает танцору совершенствоваться", - это МИФ! Еще Карлос Гавито удивлялся стремлению женщин учить мужскую партию, не научившись толком следовать. И следованию, по его словам, можно учиться бесконечно...
На самом деле, говоря о "партиях", имеют в виду последовательности шагов/движений. И, вроде бы, все верно - знаешь больше шагов, больше партий, больше разнообразия - ты молодец! Ан, нет, демагогия! Социальный танец - танец импровизационный. Технически все шаги, что у мужчин, что у женщин, одинаковы и "не имеют пола", а разница - в наличие техники ведения у мужчины. Но мужчина в паре может быть только один. Иначе - "лебедь, рак и щука", поскольку - ИМПРОВИЗАЦИЯ! И мышечные шаблоны ведения и психология лидера будут мешать следованию женщины, а привычка следовать будет мешать мужчине. Назовем это "конфликт интересов"!😉 Кстати, именно поэтому в социальных танцах правильнее говорить о РОЛЯХ - мужской и женской, а "партии" говорят там, где танцуют постановочно (на сцене) и схемами, как в конкурсных танцах.
Ну, и, наконец, про Природу, мать нашу!:
Разделение ролей в парном танце есть отражение природного деления человечества по признакам пола. Природой каждый пол "заточен" под решение своих специфических задач. Отсюда - все различия в мужской и женской конституции, физиологии, психологии, характерах... Даже логика у нас разная!😁 Мужчина создан для того, чтобы брать на себя ответственность, защищать, подставлять крепкое плечо... (а вовсе не лошадей шугать и избы поджигать, чтобы женщинам было чем заняться!) Ну, а дело женщины - вдохновлять и наполнять эту жизнь смыслом и красотой, а не вагоны разгружать, да мужиков в танце вести, в партерные поддержки укладывая и на воздушные поднимая. И других женщин тоже. Неестественно это! Даже, если женщины это могут! Даже в цирке! А уж в социальных-то танцах...
Социальные танцы, как раз, и учат мужчин быть Мужчинами, а женщин - Женщинами. Приучают к правильным гендерным ощущениям. И, если у кого-то с этими ощущениями какие-то проблемы, то, может, следует сначала пойти поучиться, прежде чем выходить на публику? Со своим Уставом-то, да не в свой монастырь? Чай, милонга - не бар "Голубая устрица"!