ТИПАЖИ ТАНЦОРОВ
с точки зрения препода. На примерах.
Общетанцевальная подготовка (хореография). Даю упражнение на выворотность:
- Стоим так, делаем так. Это тянем сюда, это давим сюда, это выкручиваем...
Ученик перебивает:
- Мне растяжки не хватает. Тут нужна природная выворотность, которой у меня нет. У Маши, вон, есть, а у меня нет. Ничего не выйдет!
Ребята! Растяжка потому так и называется, она растягивает. Но, чтобы растянуться, нужно для начала немного поднапрячься. И сейчас перед вами стоит задача не поразить меня природной выворотностью в 180*, а попытаться напрячь те мышцы, которыми в повседневной жизни вы почти не пользуетесь. За ненадобностью. А вот в танце они вам очень даже надобны! А кто самый умный и точно знает, что "ничего не выйдет", у того точно ничего не выйдет. "Дорогу осилит идущий"(с) Вопрос: мы сюда заниматься пришли или делиться знаниями про природную выворотность?
Вообще, мои ученики уже хорошо знают, что я страшно не люблю длинных перечней, по какой причине возникла проблема. Есть проблема - давайте ее сформулируем и будем решать!
Танго. Получаю сообщение от девушки:
- Здравствуйте, хочу у Вас заниматься! Мне у Вас нравится то-то, то-то...
Таких сообщений (и все от девушек!) мне приходит достаточное количество. Я отвечаю:
- Очень рад, жду на занятии...
И ВСЕ! Я уже и не жду совсем😄 Потому что НИ ОДНА до зала не доходит! Я поначалу изумлялся, что людьми движет? Зачем напрасно тратить энергию и время, что-то кому-то писать? А потом понял: это, своего рода, способ потанцевать в своих мечтах - оповестил Вселенную о своем намерении - и, вроде как, уже танцуешь... сидя на диване😉 Ну и, конечно, сопутствующие "причины": "у меня не получится", "есть дела поважней", "надо согласовать расписание" и т.д... Девушки, а, может, я что-нибудь не то отвечаю? Может быть, вы меня научите, как надо отвечать, и реальных танцоров прибавится?😊
А теперь совсем другой пример. Опять общетанцевальная подготовка. Группа еще не набрана, но мы потихонечку уже пробуем заниматься... И стала ко мне хаживать преподаватель из исторических-бальных. Вот это, я вам скажу, респект и уважуха! Нет, с точки зрения банальной эрудиции, все предельно логично: я даю те базовые хореографические знания, которых у большинства преподов-социальщиков и "историков-бальников" просто нет. Неоткуда взяться. Но... в зрелом возрасте, и имея признанный статус... Тут нужен не только интеллект, но и определенное мужество! И просто тяжело, ведь приходится еще ломать мышечные шаблоны, затанцованные вусмерть за долгие годы...
В этом плане ученикам, занимающимся у меня тем же танго, гораздо проще - и знания какие-то уже имеются, и некоторые упражнения знакомы... Но общетанцевальную подготовку сочла для себя нужной, скажем так, их продвинутая часть. Т.е. те люди, которые уже танцуют (и неплохо!), но понимают, что чтобы в танце чувствовать себя уверенно и выглядеть достойно, нужно работать над своим телом, пластикой, культурой движения, а не только над шагами/элементами "своих танцев".
Таких людей немного. Это эксклюзив. Будущий "Золотой фонд" социальных танцев😉👍🏻
Гораздо больше других. Приходит ко мне на хорео очень взрослый мужчина. Спрашиваю:
- Чем занимаетесь?
- Вальс танцевал. В парке. А еще у меня дистрофия такой-то мышцы и недолеченный перелом с тысяча девятьсот шестьдесят махрового года...😃
Вообще-то, у меня НЕ группа "Московское долголетие"😆 У меня группа для продвинутых танцоров, поставивших себе задачу подтянуть свою тушку на качественно более высокий уровень в танце. Я не против возрастных танцоров (сам такой!), дело не в возрасте... НО! Ребята, а как насчет соответствовать? А если не соответствуете, как насчет "пахать больше всех", тянуться, догонять, преодолевать... Готовы?
Опыт показывает, что НЕ готовы. Следующее же занятие пропускают. Что уж там говорить про выполнение каких-то "домашних заданий", "впахивания по-полной" на занятии... Так... Пришли, отметились, спустя рукава... Зато галочка стоит - "занимались хореографией"!
- Что, правда?
- Правда!
- А хрен ли толку?😀
И знаете, что самое грустное? Вот таких вот - которых все в себе устраивает, которые танцоры больше в своем представлении, чем реально соответствующие, для которых танцы - это "а что, это же хобби, для удовольствия, можно ничего не делать!" - таких в социальных танцах большинство.
Может, я что-то пропустил? Пишите в комментариях!